учителям    |    учащимся     |    родителям
 
 
  Главная
  Основные сведения
  Структура органов управления
  Документы
  Образование
  Образовательные стандарты
  Руководство
  Педагогический состав
 

Материально техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

Финансово-хозяйственная деятельность

 

Вакантные места для приёма (перевода)

  Достижения
  Полезные ссылки
  Фотогалерея
Контакты
  Новости
 

 

Учителям

 

 

 

Рекомендации по дозировке и даче домашнего задания ученикам

 

Функции домашнего задания:

  1. Закрепление и углубление теоретических
    знаний;

  2. Дальнейшее формирование навыков и умений;

  3. Применение знаний в стандартных и
    творческих условиях;

  4. Подготовка к уровню нового учебного
    материала.

 

Типы домашних заданий в зависимости от основных функций:

  1. Усвоение теоретического материала;

  2. Формирование умений и навыков;

  3. Применение в разных условиях;

  4. Обобщение и систематизация;

  5. Пропедевтические занятия;

  6. Комбинирование.

 

I тип

Основные структурные элементы занятий по усвоению теоретических знаний при подготовке домашних заданий:

  1. Восприятие и осознание темы, цели и задачи домашней работы. Ученик читает запись в дневнике, просматривает записи и рисунки в тетради, заготовки в учебнике. Это этап ориентации в материале.

  2. Дальнейшее осмысление материала, изученного в классе (ученик читает текст учебника, разделяет его на смысловые части, выясняет смысл непонятных слов, выделяет главное, сравнивает с рассказом учителя и записью в тетради, конкретизирует примерами из практики, наблюдений, иллюстрациями, устанавливает взаимосвязи с ранее изученным).

  3. Закрепление, уточнение и расширение знаний (для закрепления ученик применяет разные мнемонические правила и приемы, способствующие запоминанию) приемы для расширения и углубления знаний использует межпредметные связи, и привлекает дополнительную литературу, материал радио- и телепередач.

  4. Обобщение и систематизация (на основе установленных связей ученик формулирует выводы, составляет краткий конспект материала, делает систематизирующую схему или таблицу, проводит мысленную конкретизацию – ?восхождение к конкретному?)

  5. Самоконтроль и коррекция знаний (ученик строит связный рассказ, используя магнитофон или пересказывая материал кому-то из домашних; при этом усвоенное и зафиксированное в слове знание сравнивается с образцом, вносятся необходимые уточнения).

Это один из типов домашних заданий (самый распространенный) – усвоение нового теоретического материала. Чаще это гуманитарные предметы, а также теоретическая часть других предметов.

 

II этап

Это занятие по применению знаний, умений и навыков. При изучении языков, физики, химии, биологии, труда и др. предлагаются уроки и домашние занятия соответствующего типа. В основе структуры занятий по формированию умений и навыков лежит логика решения задач.

В широком смысле задачей называется задание, путь выполнение которого или (и) результат неизвестны.

 

Структура решения задач.

– восприятие и осознание условий и требований задач;

– анализ задач;

– составление плана решения;

– реализация плана, нахождение решения;

– самоконтроль и коррекция.

 

Виды домашних заданий:

  1. Работа над текстом учебника. Необходимо, чтобы учащийся восстановил в памяти и дополнительно закрепил материал, проработанный на уроке, а также научился воспроизводить его в устной графической форме.

  2. Задания и выполнения разнообразных упражнений и решение задач.

  3. Выполнение разнообразных письменных и графических работ: написать изложение или сочинение, сделать чертеж, рисунок, заполнить контурную карту, прочитать такую-то статью, рассказ или описание в такой-то книге (научно-популярного, технического или беллетристического содержания), журнале, газете, просмотреть такой-то кинофильм (если он в данное время идет на экранах, побеседовать на тему с тем или иным лицом, понаблюдать такое-то природное или бытовое явление, поставить такой-то несложный опыт и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ Юдановская СОШ, 2013 Бобровский муниципальный район