|
Информация о
реализуемых образовательных программах с указанием
учебных предметов, предусмотренных соответствующей
образовательной программой
В образовательном учреждении реализуются основные
образовательные программы:
начального общего образования (нормативный
срок освоения 4 года). Основная образовательная
программа начального общего образования определяет
содержание и организацию образовательного процесса на
ступени начального общего образования и направлена на
формирование общей культуры, духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие
обучающихся, создание основы для самостоятельной
реализации учебной деятельности, обеспечивающей
социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
основного общего образования (нормативный
срок освоения 5 лет).
Программа обеспечивает освоение учащимися
образовательных программ основного общего образования,
условия становления и формирования личности учащегося,
его склонностей, интересов и способностей к социальному
определению. Задачами основного общего образования
является создание условий для воспитания, становления и
формирования личности учащегося, для развития его
склонностей, интересов и способностей к социальному
самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения
среднего (полного) общего образования.
среднего общего образования (нормативный
срок освоения 2 года)
Основная
образовательная программа среднего общего образования
определяет цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса на
уровне среднего общего образования, обеспечивающие
достижение требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования.
Среднее общее
образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к
познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе,
самостоятельному жизненному выбору, продолжению
образования и началу профессиональной деятельности.
|
|
|
Основная образовательная программа
начального общего образования МКОУ Юдановская СОШ
определяет цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса на
ступени начального общего образования и направлена на
формирование общей культуры, духовно-нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, саморазвитие и самосовершенствование
обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность,
развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья. Основная образовательная программа
начального общего образования МКОУ Юдановская СОШ,
имеющая государственную аккредитацию, работающяя по УМК
«Школа России» (1-4 классы), разработана в соответствии
с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
к структуре основной образовательной программы и с
учётом типа и вида образовательного учреждения, а также
образовательных потребностей и запросов участников
образовательного процесса.
Данная программа
разрабатывалась членами рабочей группы по введению и
реализации ФГОС НОО МКОУ Юдановская СОШ с привлечением
органов самоуправления (Управляющий совет),
обеспечивающих государственно-общественный характер
управления образовательным учреждением.
Она направлена на
удовлетворение потребностей:
- учащихся – в
программах обучения, направленных на развитие
познавательных и творческих способностей личности,
выработку положительной системы мировоззрения;
- родителей – в
воспитании личности ребёнка, умеющей самостоятельно
ставить и достигать цели, умело реагировать на разные
жизненные ситуации;
- государства – в
реализации программ развития личности, направленных на
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание
порядочного и патриотичного человека, готового к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире.
ООП НОО направлена на
реализацию следующей цели: развитие личности
обучающегося на основе усвоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира.
Реализации данной
цели подчинены следующие задачи: – формирование у
школьников базовых предметных знаний и представлений о
мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к
результатам начального общего образования и адекватных
возрастным возможностям учащихся; формирование на основе
этих знаний предметных умений, нашедших отражение в
требованиях ФГОС; – развитие познавательных психических
процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления,
речи) и познавательных интересов; – развитие мышления
детей, готовности выполнять различные умственные
действия (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение), устанавливать причинно-следственные связи,
делать выводы, умозаключения и т. д.; – формирование
основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности, в том числе учебной; – становление
информационной грамотности, умения находить нужную
информацию, работать с ней и использовать для решения
различных задач; – гражданское, духовно-нравственное,
эстетическое развитие и воспитание учащихся,
обеспечивающее принятие ими национальных,
гуманистических и демократических ценностей, моральных
норм, нравственных установок, формирование эстетического
чувства, вкуса; – воспитание коммуникативной культуры,
умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в
учебном процессе и в целом умения общаться в устной и
письменной форме; – укрепление физического и духовного
здоровья учащихся.
К числу планируемых
результатов освоения основной образовательной программы
НОО относятся личностные, метапредметные и предметные
результаты. Личностные результаты формируются за счёт
реализации, как программ отдельных учебных предметов,
так и программы воспитания и социализации обучающихся.
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации
программы формирования универсальных учебных действий и
программ всех учебных предметов.
Основная
образовательная программа начального общего образования
МКОУ Юдановская СОШ в соответствии с требованиями
Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный
и организационный, в которых отражены основные
направления образовательной деятельности.
ООП начального общего
образования обеспечивает преемственность с основным
общим образованием.
Основная
образовательная программа основного общего образования
МКОУ Юдановская СОШ (далее
- ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
«17» декабря 2010 г. №1897), (в ред. Приказа Минобрнауки
России от 29 декабря 2014 года № 1644); приказа
Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1577),
примерной основной образовательной программы основного
общего образования, одобренной Федеральным
учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15, с учётом
анализа образовательных запросов участников
образовательных отношений МКОУ Юдановская СОШ.
ООП ООО определяет
цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательной деятельности на уровне
основного общего образования. ООП ООО направлена на
формирование общей культуры, духовно-нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, саморазвитие и самосовершенствование
обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную
успешность, развитие творческих способностей, сохранение
и укрепление здоровья.
Основная
образовательная программа основного общего образования
реализуется в МКОУ Юдановская СОШ через урочную и
внеурочную деятельность с соблюдением требований
государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития
личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное
и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное) в таких формах, как кружки,
художественные студии, спортивные клубы и секции,
юношеские организации, краеведческая работа,
научно-практические конференции, школьные научные
общества, олимпиады, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, военно-патриотические
объединения и т.д.
Целями реализации
основной образовательной программы основного общего
образования являются:
• достижение
выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося среднего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья;
• становление и
развитие личности обучающегося в ее самобытности,
уникальности, неповторимости;
• становление
гражданина и патриота, социально активного и
ответственного, способного к самообразованию и
самосовершенствованию с целью нахождения своего места в
современном обществе.
Образовательная программа основного общего и
среднего
общего образования
охватывает частично вторую ступень образования (основное
общее образование, нормативный срок освоения
4 года) и регламентирует, таким образом,
образовательный процесс в 8–9 классах, и третью ступень
образования 10-11 класс.
Образовательная программа МКОУ Юдановская СОШ
является нормативно-управленческим документом,
определяющий путь достижения государственного
образовательного стандарта, определяющим стратегические
приоритеты, содержательные, организационные и
методические аспекты образовательной деятельности школы.
Образовательная программа определяет содержание и
организацию образовательного процесса на уровнях
основного общего образования и среднего общего
образования и направлена на организацию взаимодействия
между компонентами учебного плана, учебными программами,
этапами изучения предметов, уровнями образования.
Главными целями данной программы являются: реализация
Федерального компонента государственного
образовательного стандарта в условиях развития
современного образования; с оздание
условий для реализации методического потенциала
педагогического коллектива с целью формирования модели
современного ученика при решении триединой цели
обучения: собственно обучения, формирующее
компетентности учащихся, творческое развитие и
воспитание.
|
|