Характеристика реализуемых
образовательных программ основной школы
Учебные курсы федерального
компонента представлены в полном объёме, без изменений,
с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому
предмету, что обеспечивает единство школьного
образования в стране. Учебные предметы соответствуют
реализуемой образовательной программе и учебному плану
школы.
Основная задача школы II ступени -
базовое образование и полноценная подготовка учащихся
основной школы к ответственному и осознанному выбору
дальнейшего обучения.
Обучение по всем предметам
осуществляется по государственным программам, количество
часов соответствует требованиям государственных
программ.
Усиление базового образовательного
компонента производится за счет регионального и
школьного компонентов. Данная часть учебного плана
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
учащихся
Компонент образовательного
учреждения направлен на поддержание общеобразовательных
областей через обязательные предметы и занятия по
выбору, которые выполняют следующие основные функции:
развитие содержания одного из
базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение
смежных учебных предметов и получать дополнительную
подготовку для сдачи ЕГЭ;
удовлетворение познавательных
интересов обучающихся в различных сферах человеческой
деятельности.
В процессе реализации элективных
курсов по выбору решаются следующие задачи:
- привить интерес учащихся к
выбранному предмету;
- развить способности к освоению
предмета на повышенном уровне;
- создать условия для подготовки
учащихся к экзаменам по выбору, то есть, наиболее
вероятным предметам будущего профилирования.
Обязательная и максимальная
учебная нагрузка учащихся во всех классах соответствует
требованиям регионального учебного плана.
Вариативная часть УП при
рациональном распределении часов (обязательной части и
по выбору) используется на 100%, обеспечивает поддержку
базового уровня образования, создаёт равный доступ к
завершению полноценного образования для всех категорий
учащихся, имеет практическую направленность
образовательного процесса и способствует мотивации
учащихся на подготовку к ОГЭ.
Целостность УП обеспечивается
сочетанием вариативности предметов и учебных курсов, при
этом сохраняется принцип системного подхода не только
при распределении часов вариативной части, но и в
соблюдении преемственности в изучении предметов и
курсов.
Контроль за реализацией УП со
стороны администрации осуществляется в течение года на
всех ступенях обучения, в каждой образовательной
области, во время урочных занятий и в процессе обучения
по программам учебных курсов через работу методических
объединений, курирование службами школы направлений УВР
в процессе осуществления плана работы школы.
Все учащиеся школы обеспечены
учебниками в соответствии с выбранными программами.
Квалификация педагогов
соответствует выбранным УМК.
Адаптированная образовательная программа основного
общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
В программе
учтены образовательные потребности и запросы участников
образовательного процесса, особенности психофизического
развития и возможности школы.
Программа является локальным
нормативным документом школы, содержательной и
критериальной основой для разработки учебного плана,
плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов
по учебным предметам.
Программа определяет:
-
коррекцию
отклонений в развитии средствами образования и трудовой
подготовки детей с умственной отсталостью, с целью их
последующей интеграции в общество;
-
цели, задачи и направления
развития образовательного процесса;
-
регламентацию всех видов
образовательной деятельности участников образовательного
процесса, в том числе систему оценки результатов её
освоения обучающимися
Обучаясь по адаптированной
образовательной программе начального общего образования,
обучающийся с умственной отсталостью получает
образование, сопоставимое по итоговым достижениям к
моменту завершения школьного обучения с образованием
здоровых сверстников.
Обязательной является организация
специальных условий обучения и воспитания для реализации
как общих, так и особых образовательных потребностей.
К адаптированной основной
образовательной программе с учетом образовательных
потребностей групп или отдельных обучающихся может быть
создано несколько учебных планов, в том числе
индивидуальные учебные планы.
Дети,
обучающиеся по адаптированной образовательной программе,
обучаются совместно с детьми, занимающимися по основной
общеобразовательной программе (часть 4 статьи 79
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании
в Российской Федерации»
N
273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013
N
99-ФЗ, от 23.07.2013
N
203-ФЗ)).
|