учителям    |    учащимся     |    родителям
 
  Главная
  Основные сведения
  Структура органов управления
  Документы
  Образование
  Образовательные стандарты
  Руководство
  Педагогический состав
 

Материально техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

Финансово-хозяйственная деятельность

 

Вакантные места для приёма (перевода)

  Достижения
  Полезные ссылки
  Фотогалерея
Контакты
  Новости
 

 

Учителям

 

 

 

Рекомендации по повторению

 

Повторение является одной из важнейших составных частей учебного процесса, одним из средств, обеспечивающих усвоение материала.

Повторением преследуются такие цели:

– установить связи между старым и новым,

– систематизировать и обобщить материалы,

– восстановить и углубить знания и навыки учащихся.

Хорошо организованное повторение не может проводиться от случая к случаю, оно должно быть систематическим.

Важно проводить повторение на варьирующемся и усложняемся материале, с элементами нового.

Повторение одних и тех же комбинаций, слов, предложений, правил умственных действий противоречит особенностям детской психологии и потому не приносит пользы.

 

Требования к повторению:

1. Экономичность форм.

2. Синтез различных видов деятельности.

 

Виды повторения:

– опорное повторение (создающее перспективу в работе),

– обобщающее, систематизирующее.

 

Опорное повторение – это повторение того материала, хорошее знание которого обеспечивает понимание учащимися новой темы. Опорное повторение осуществляется в виде небольшой практической работы (не обязательно письменной) или в виде фронтального опроса последующим выполнением небольшого упражнения. Материал для опорного повторения распределяется между двумя – тремя уроками, предшествующими изучению новой темы. Если материал слишком запущен – посвятить весь урок.

Обобщающее повторение – предполагает две разновидности: попутное (сопутствующее), систематизирующее (заключительное).

Попутное – это сопоставление изучаемого материала с материалом ранее изученного, выявление сходств или различий в нем. Такое повторение вклинивается в работу над новым материалом в виде 2х – 3х вопросов или в виде примеров.

Например, знакомя учащихся с расписанием кратких причастий, учитель должен повторить с ним правописание Н и НН в кратких прилагательных.

При организации попутного повторения учитывать, чтобы второстепенный материал не заслонил основного.

Систематизирующее (обобщающее) повторение осуществляется в форме специальных обобщающих уроков. Цель – систематизировать материал.

Детей надо учить сопоставлять, после чего проводить систематизирующее повторение и обучать самостоятельному обобщению материала. При систематизирующем повторении важное место на уроке занимает составление схем, таблиц (и работа по ним), группировка материала по сходству и различию.

 

При планировании и организации повторения необходимо помнить, что эффект от него бывает тем лучше:

– чем богаче сопоставления и связи данной темы с другими темами;

– чем шире обобщения;

– чем разнообразнее формы работы;

– чем больше будет насыщен материал типичными трудностями;

– чем чаще будет возвращаться учитель к плохо усвоенным темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ Юдановская СОШ, 2013 Бобровский муниципальный район